Keywords (Ключевые слова)
В жизни каждого человека бывают слова, которые становятся ключевыми. Часто, услышав их, наша жизнь может меняться кардинальным образом. Они ставят все на свои места, а, иногда, переворачивают все с ног на голову, но в итоге преобразуют нашу жизнь и картину мира. Хочется верить, что преобразования подобные приводят лишь к улучшениям.
Поисковые системы в чем-то похожи с человеком. Одна из сторон их работы – ориентация на ключевые слова. Не зря ведь в некоторых системах управления контентом (например, популярном DLE) есть возможность вручную прописывать keywords. По распространенному убеждению, первое, что смотрит поисковой бот, заходя на страницу – тег title. Часто сюда автоматически прописывается заголовок новости, расположенной на странице. В любом случае именно исходя из его содержания поисковая система составляет свое первое впечатление о странице. Хотя многие вебмастеры игнорируют title страниц своих сайтов, при этом их ресурсы хорошо продвигаются и посещаются. Но для этого есть ряд других методов, о которых, мы поговорим в следующих постах.
Итак, поисковой бот заходит на страницу и по содержанию полей title и keywords делает вывод о соответствии заявленного и реального содержания.
Принято считать, что на статью размером примерно 2 000 знаков без пробелов ключевое слово должно встречаться 1 – 2 раза с точным вхождением и несколько раз в словоформах (в других падежах). Теоретически такой материал будет оценен поисковым ботом и живым асессором, просматривающим периодически сайты, как созданный для людей.
На рисунке ниже скрин страницы одного из моих сайтов. Ключевое слово данной страницы – «схема багуа». То есть одно точное вхождение. В других словосочетаниях «квадрат багуа», «схема багуа» данное слово встречается еще несколько раз. В итоге просмотров данной страницы на момент написания поста – 471.
Такой же подход к ключевым словам может быть оценен не однозначно поисковыми системами, а следовательно позиции подобной страницы будут ниже и увидит ее меньшее количество людей.
Данная новость опубликована на полгода раньше первой, но на момент публикации ее посмотрели лишь 133 раза. Ключевое слово (также выделено жирным и обведено в красный квадрат) здесь практически никак не относится к содержанию самого материала. Повторений в разных словоформах также нет. Когда статья публиковалась, то расчет был именно не на людей, а на быстроту индексации ее поисковой системой. Но позже опыт показал, что идти нужно все же навстречу людям, а не поисковым роботам.
Часто у оптимизаторов возникает вопрос целесообразности выделения ключевых слов жирным (тегом strong). Однозначного ответа, к сожалению нет, так как алгоритм работы поисковых систем остается во многом тайной. Раньше оптимизаторы однозначно считали, что выделение ключевых слов – дело хорошее и помогающее в поднятии позиций сайта. Но если плотность ключевых слов и словоформ будет слишком низкой или слишком высокой, то смысла в этом точно не будет. В последнее время относительно выделения strong-ом многие склоняются в отрицательную сторону, заявляя, что поисковые системы понижают такие страницы в выдаче.
Лучшим вариантом, как всегда, на сегодня стал некий симбиоз. Выделять оптимизаторы все же что-нибудь хотят, но предпочтения склонились в сторону заголовков и просто важных на их взгляд частей текста. То есть ориентация все же на удобство для чтения людей и увеличения их длительности пребывание на сайтах, а не для роботов. Ключевые слова, часто уже не выделяют, достаточно добиваться их правильной плотности и применения словоформ, чтобы поисковик понял, что ключевое у вас не какой-либо предлог или междометие, а нужное для вас слово.