Влияет ли cms сайта на его позиции в поисковой выдаче?
Матерые волки поисковой оптимизации однозначно говорят, что не влияет. По крайней мере, именно с такими мнениями в основной массе я столкнулся при просмотре форумов, на которых вращаются те, кто имеет честь называть себя людьми близкими к продвижению сайтов.
Если и допускаются мнения о влиянии движка сайта на его позиции в поиске, то лишь косвенные. Главный здесь вопрос в том, чтобы руки у того, кто доделывал и настраивал cms росли не из того места, что ноги, а из правильного.
Разбираясь со своим сайтом, я проник в саму суть системы управления контентом. Мой ресурс управляется движком dle. При первом, поверхностном взгляде, можно, конечно, сказать, что cms не важна. Но.
В dle есть опция, о которой я писал в одном из прошлых постов – по умолчанию самой выбирать содержание тега title (из заголовка страницы) и также автоматом выбирать keywords (ключевые слова), по которым будет продвигаться страница. Конечно «вкус» у dle не всегда такой, как у нас, и ключи он может выбрать совсем не те, но даже если мы забыли проставить их, то поле keywords будет хоть чем-то заполнено. Тут как две стороны медали. Если статья составлена верно, ключевые слова вписаны в нужном количестве, то система сама доделает все за вас. Если не верно, то результат будет хуже.
Не каждая система управления контентом проставляет ключевые слова для продвигаемой страницы сама. В случае, если вы четко следите за своим контентом, за качеством и количеством ключевых слов на каждой странице, то вам это не страшно. Но если только осваиваете дело продвижения, то рискуете тем, что индексация страниц сайта поисковыми системами будет происходить медленнее, чем могла бы.
Лично я целый год размещал на свой сайт уникальные тексты, только потом, узнав, что ключевые слова поисковая система видела не те, которые я выделил тегом strong, а те, которые ей предложил движок сайта. В итоге хоть по каким-то ключевым словам, но продвижение все же шло, хоть и не по тем, по которым планировалось.
Вывод прост – оптимизация не терпит спешки и поверхностного изучения. Любая мелочь может стать решающей в продвижении вашего электронного детища. Какой бы движок у вас ни был, помните о том, что поле keywords каждой вашей страницы должно быть тщательно заполнено. Если оно есть. Но это совсем другая история, история самописных движков…