Социальные сети и будущее оптимизации: размышления

Социальные сети сегодня – наиболее популярные ресурсы на просторах интернета. Достойную конкуренцию им могут составить, наверное, только поисковые системы.
Не удивительно, что при огромной посещаемости, подобные ресурсы стали в большой мере рекламными площадками, а не просто местом для общения, что было изначально.
Сегодня в том же Контакте, можно найти огромное количество групп самых разных тематик. При этом в них тысячи и десятки тысяч участников.
Главный вопрос, который возникает здесь – полезность продукта.

Допустим, в группе 100 000 человек, но сколькие из них смотрят новости данной группы, сколькие из них делают это регулярно? А если в группе 100 – 200 человек, то это попросту публикация информации в пустоту. Ее может быть никто и никогда не увидит.
Членство человека в группе никак не гарантирует, что он будет активным.

При этом часто информация подобных групп дублируется в контакте, фейсбуке, одноклассниках, твиттере. Может ли человек пропустить через себя такой объем информации и может ли он найти в итоге то, что он ищет, что ему действительно необходимо. Или же он натолкнется на рекламу того, что нужно кому-то? Таким образом, будучи простым пользователем интернета, вы далеко не всегда можете найти то, что ищете. Это касается и социальных сетей и поисковых систем с их персонализацией поиска, подсовывающей вам, то, что сочтут нужным роботы, исходя из ваших прошлых запросов.

С другой стороны системы социальных сетей, напротив пользователей находятся рекламодатели, владельцы групп, собственники информационных продуктов, вебмастеры.
Может быть, им выгодна подобная ситуация? Задумавшись, можно прийти к выводу о том, что и последние не в выигрыше.

Допустим творческий вымысел и предположим, что во всем мире было бы лишь 10 сайтов. 5 из них давали бы о себе рекламу или вели группы в единственной социальной сети. Вероятно, они бы были более посещаемы. В ситуации, когда сайтов сотни тысяч, миллионы, и все они используют одни и те же методы рекламы, говорить о какой- либо эффективности весьма сложно. Получается лишь, что новые ресурсы вынуждены делать то же, что и старые, чтобы обрести хоть какой-то шанс.

В итоге получается некое подобие – перепроизводства. Если неоднократно перепроизводство материальных продуктов неоднократно в истории приводило к экономическим кризисам, то, проводя аналогию можно задуматься о том, к чему приведет перепроизводство информационного продукта – рекламы? Похоже на то, что социальные сети и интернет в целом запустили бесконечный необратимый процесс производства информации, сделав миллионы людей своими заложниками и рабами.

P.S. Забудем обо все, что написано выше, и до встречи в новых постах. Все мы связаны одной Сетью.